Узел обвязки калорифера приточной установки системы вентиляции
Как качественно монтировать узел обвязки калорифера приточной установки
Чтобы нагревать воздух, поступающий в приточную вентиляцию, используют калорифер. К примеру, данное оборудование незаменимо при установке тепловой завесы. Вместе с тем калорифер приточной вентиляции обеспечивает охлаждение потока воздуха, если помещение кондиционируется. За счет этого модуля происходит теплообмен, когда воздушный поток соприкасается с обогревательным либо охлаждающим элементом.
Зачастую калориферы используются в вентиляционных системах, они бывают паровыми, электрическими и водяными. Модули последних видов калорифера способны работать только при правильном монтаже узлов обвязки. Фактически они являются важнейшими элементами системы вентиляции.
Каким образом обеспечивается качественная работа устройства калорифера
Итак, воздухоохладитель, работающий на фреоне либо холодной воде, которая находится на поверхности конструкции, является калорифером. Узел обвязки устройства должен обеспечивать качественное управление действием системы установки вентиляции. Модули калорифера должны производить не только забор воды и поддерживать заданную температуру в помещении, но и обеспечивать процесс смешивания рециркуляционного воздуха и приточного.
Существует два способа монтажа устройства, определяемые схемой воздухообмена, благодаря которой обеспечивается замкнутая циркуляция потока воздуха. Естественная вентиляция предполагает расположение калорифера возле точки водозабора в подвале.
Если используется принудительная система вентилирования, то устройство будет функционировать только при правильном монтаже узла обвязки модуля водяного калорифера. Основными элементами, которые позволяют регулировать температурный уровень теплоносителя, являются следующие приборы:
- Подводка.
- Фильтр очистки.
- Байпас.
- Шаровые краны.
- Насос.
- Манометры и термометры для измерений.
- Клапан, имеющий электропривод.
С целью монтажа узла обвязки с жесткой подводкой осуществляют проведение коммуникаций, используя стальные трубы. В отдельных случаях применяют гибкую подводку, которая предполагает использование гофрированных шлангов.
Место, где будет располагаться узел, считается заранее определенным. Проведение установки обвязки водяного калорифера приточной вентиляции не требует большого расхода средств. Данный вид узла монтируют тогда, когда нельзя или не слишком удобно применять обычные трубы. Если узел выполнен так, то он является более функциональным.
Какими способами можно регулировать процесс нагрева
Осуществлять регулировку нагрева, входящего в узел обвязки, можно количественным и качественным методом. При использовании первого способа происходит обязательный расход теплоносителя. Поскольку применение данного способа не является рациональным, то больше применяется принцип, основанный на качественном регулировании. Управление нагревом калорифера с учетом расхода теплоносителя находится на постоянном уровне.
В процессе регулировки при любом положении специального клапана может быть гарантировано линейное управление. В условиях постоянного притока воды необходим высокий уровень устойчивости модуля к снижению температуры и процессу замораживания калорифера. Поскольку данное требование удовлетворяется, то этот тип регулировки обладает преимуществом. В конструкции предусмотрен водяной насос, который включается в контур воздухонагревателей, что позволяет организовать проток воды, на который не оказывает влияние внешняя среда.
В целом регулирование связано с применением таких элементов конструкции, как насос с трехходовым штоковым клапаном. Узел обвязки калорифера должен повышать эффективность действия всей конструкции, включающей циркуляционный насос, который является центробежным. Для него характерно наличие “мокрого ротора”, вращающегося в жидкости, смазывающей каждый подшипник модуля.
Применять специальные сальники уже не требуется. Если насос данного вида присутствует в узле обвязки, то протечки наблюдаться не будут даже при выработанном ресурсе конструкции. Тот же эффект будет наблюдаться и при выходе ее из строя.
Основные элементы схемы узла регулирования приточной установки
Нахождение регулирующего клапана относится к тому месту, где устройство теплоносителя совмещается с калорифером, узлы обвязки которого связаны с процессом регулирования воздухонагревателя калорифера. Различаются две схемы устройства приточной вентиляции, то есть обвязка бывает двух- и трехходовой.
Первый тип устройства отличается от трехходового тем, что оно способно осуществлять полный контроль над смешиванием в процессе циркуляции воздуха.
Если контур имеет закрытое состояние, то происходит внутренняя циркуляция.
При открытом положении контура процесс рециркуляции теплоносителя не происходит.
Если применяется установка со штоком, то седло клапана будет иметь продленный срок эксплуатации. Регулировать обвязку водяного калорифера при помощи узлов необходимо для того, чтобы плавно изменять мощность установки, которая должна быть защищена от процесса размораживания.
http://youtu.be/3d3XQp0Et6U
show_txt2_ads()
На схеме (рис. 1) представлены детали узла регулирования, который предполагает наличие:
- Шарового крана (1), обеспечивающего отключение узла от тепловой сети для качественного проведения работ, связанных с ремонтом.
- Фильтра сетчатого (2), служащего для защиты специального регулирующего клапана, калорифера и циркуляционного насоса от вредного воздействия частиц, попавших в устройства.
- Клапана регулирующего с приводом (3), который позволяет изменять количество теплоносителя, поступающего из сети теплоснабжения в малый контур.
- Циркуляционного насоса (4), установленного внутри малого контура, что обеспечивает номинальный расход теплоносителя.
- Обратного клапана на байпасе (5), который предотвращает перетекание теплоносителя, поступающего из подающей линии, но не через калорифер. За счет регулирующего клапана обеспечивается поступление теплоносителя из сети теплоснабжения в переменном количестве в малый контур циркуляции. Сетевой теплоноситель смешивается с тем, который уже циркулирует в малом контуре. Это происходит в точке, где подающая линия соединяется с байпасом.